Система автоматизации библиотек ИРБИС


Выходные формы


Кнопка ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ вызывает форму создания печатных форм в виде таблиц или списков (рис. 6.5.2а). Состав формы зависит от режима работы КОМПЛЕКТАТОРА, от выбора режима ТАБЛИЦЫ/СПИСКИ, от выбранной таблицы.

Рис. 6.5.2а. Форма для создания таблиц/списков

Окно ИМЯ БД - это окно появляется только в режиме ВЫБЫТИЕ, т.к. выходные формы для этого режима формируются либо в БД каталога, которую следует выбрать, либо в БД комплектования. В остальных режимах работы выходные формы формируются только в БД комплектования. В зависимости от выбранной БД в окне ТАБЛИЦЫ/СПИСКИ будут подаваться разные меню для выбора выходной таблицы.

Закладки ТАБЛИЦЫ/СПИСКИ - определяет режим формирования таблиц или списков. Выбранная закладка определяет перечень выходных форм, а также технологию их формирования.

Окна ЗАГОЛОВОК 1-3 служат для задания заголовков трех уровней в начале выходной формы в данном (разовом) процессе.

Кнопка ВЫПОЛНИТЬ активизирует процесс формирования выходной формы. По завершении процесса выдается сообщение с полным именем выходного файла или активизируется печатающее устройство.

Переключатель ВЫХОДНОЙ НОСИТЕЛЬ - пользователь выбирает либо вывод на печатающее устройство, либо в выходной файл в формате "rtf".

Кнопка ОТМЕНИТЬ служит для отмены процесса формирования выходных форм.


Выходные формы можно получать в виде СПИСКОВ или ТАБЛИЦ. Списки можно готовить либо для отмеченных документов, либо для документов, заданных диапазоном номеров в БД.

При подготовке "Списков" документы могут печататься либо в оптимизированном формате (соответствующем виду документа), либо в формате, выбранном пользователем по ниспадающему меню. Списки выдаются в несортированной последовательности, соответствующей порядку ввода документов в БД.

Табличные формы выдаются в сортированном виде. Часть из них требует предварительного отбора (отметки) в словаре или в окне "связанных записей"; в других формах отбор документов производится непосредственно в процессе выполнения (после нажатия кнопки ВЫПОЛНИТЬ подается системный опросный лист, в который с помощью словарей вводится нужный параметр отбора); перечень табличных форм представлен в Таблице 1.



При подготовке форм можно задать требование вывода их на бумагу или в файл, в последнем случае формируется файл в формате RTF, который может быть просмотрен, при необходимости откорректирован и выведен на печать стандартными средствами Microsoft Word.

Таблица 1.

Имя формы

Содержание формы,

порядок отбора документов для формы

 

TABSP

Список книг, заказанных, полученных — необходимо предварительно отметить документы для печати по любому словарю или в окне "связанные записи"

TPNZW

Адрес для конверта и почтовые карточки для одного заказа — Предварительного отбора не требуется: выбор организации и номера заказа для печати формы (с использованием словарей) производится после выбора таблицы и нажатия кнопки ВЫПОЛНИТЬ

TABSZW

Адрес для конверта и список книг для одного заказа — Предварительного отбора не требуется: выбор организации и номера заказа для печати формы (с использованием словарей) производится после выбора таблицы и нажатия кнопки ВЫПОЛНИТЬ

TABZW

Лист заказа ("счет-фактура") для заказа в организации — Предварительного отбора не требуется: выбор организации производится после выбора таблицы и нажатия кнопки ВЫПОЛНИТЬ с использованием словаря

TABF1W

Размещение заказа на книги (отбор любого вида) — необходимо предварительно отметить документы для печати по любому словарю или в окне "связанные записи"

TABF2W

Контроль реализации заказов на книги (отбор любого вида) — необходимо предварительно отметить документы для печати по любому словарю или в окне связанные записи"

<


Выходные формы можно получить после окончания обработки всей партии книг выбытия. При подготовке форм можно задать требование вывода их на бумагу или в файл, в последнем случае формируется файл в формате RTF, который может быть просмотрен, при необходимости откорректирован и выведен на печать стандартными средствами Microsoft Word.

Перечень выходных форм представлен в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Имя

формы

Содержание формы

Имя БД

1

TABWBW

Справка о выбытии книг из фонда (без учета перемещения их внутри фонда)

БД каталога

2

TABWPW

Справка об исключении книг из фонда (с учетом перемещения их внутри фонда)

БД каталога

3

TACTIW

Акт на исключение книг из фонда библиотеки

БД каталога

4

SPACTW

Список инвентарных номеров к акту на исключение книг из фонда библиотеки

БД каталога

5

TABDFW

Справка об изменении объема фонда при регистрации выбытия партии книг

БД каталога

6

TABDKW

Список книг, требующих доукомплектования

БД каталога

7

TKS2W

Лист КСУ выбытия из фонда (Краткая форма)

БД комплектования

8

TKS2PW

Лист КСУ выбытия из фонда (Полная форма)

БД комплектования

9

KS21W

Лист КСУ выбытия — Страница 1. Распределение по видам изданий

БД комплектования

10

KS22W

Лист КСУ выбытия — Страница 2. Распределение характеру, фондам, нетрадиционным носителям

БД комплектования

11

KS23W

Лист КСУ выбытия — Страница 3. Распределение языкам, изданиям пользователя, причинам выбытия

БД комплектования

12

KS24W

Лист КСУ выбытия — Страница 1. Распределение по разделам знаний

БД комплектования

Нажатием кнопки ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ инициируется процедура подготовки выходных форм. На экран выводится опросный РЛ, в котором нужно определить:

  • "Имя БД", по которой будет готовиться выходная форма — отметить в меню; как видно из Таблицы 4, часть форм готовится по БД комплектования, другие — по БД каталога;
  • "Имя таблицы/указателя" — нажатием кнопки со стрелкой открывается системное меню с перечнем имен всех выходных форм для заданной БД;
  • После выбора формы на экране появляется дополнительное окно РЛ, в котором нужно (отметив в словаре) задать номер КСУ выбытия, для которого будет готовиться форма;
  • При подготовке форм № 7 и 8 можно также задавать интервал дат. 
  • При этом:

    ·         При задании интервала дат будет подготовлен фрагмент КСУ выбытия, содержащий все записи КСУ выбытия в заданном интервале времени.

    ·         При задании номера КСУ выбытия (с использованием словаря) будет выведена одна строка КСУ выбытия.




    Перечень выходных форм, подготовленных для задачи ПОДПИСКА, представлен в таблице 5.

    Таблица 5

    Имя

    формы

    Содержание формы

     

    TABLOW

    Общий лист подписки (за последний период)

    TABODW

    Общий лист подписки (за последний период) с указанием цены доставки

    TABLLW

    Общий лист подписки (за последний период) с указанием периода

    TABLDW

    Общий лист подписки (за последний период) с указанием периода и цены доставки

    TABPIW

    Итоговые данные о подписке подразделений за последний период

    TABLZW

    Справка о подписке для одного подразделения (на любой период из архивных полей)

    TABLPW

    Справка о подписке одного адресата (на любой период из архивных полей)

    TABLSW

    Справка об общей суммарной подписке (на любой период из архивных полей)

    TABA1W

    Абонементные карточки для одного адреса (групповой отбор)

    TABA2W

    Абонементные карточки для одного адреса (конкретные документы)

    TABA3W

    Абонементные карточки для одного адреса (отмеченные документы)

    TABABW

    Абонементные карточки для всех адресов (отмеченные документы)

    Нажатием кнопки ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ инициируется процедура подготовки выходных форм. На экран выводится опросный РЛ, в котором нужно определить:

  • "Имя таблицы/указателя" — нажатием кнопки со стрелкой открывается системное меню с перечнем имен всех выходных форм для заданной БД;
  • Параметры отбора документов для выбранной формы, которые отмечаются пользователем в предлагаемом системой словаре или меню в соответствии с выбранной формой.
  • При подготовке форм можно дополнительно задать:

  • Заголовок 1, 2, 3 — ввести произвольный текст, который будет выводиться перед печатью формы (параметр необязательный);
  • Требование вывода их на бумагу или в файл (кнопки БУМАГА или ФАЙЛ), в последнем случае формируется файл в формате RTF, который может быть просмотрен, при необходимости откорректирован и выведен на печать стандартными средствами Microsoft Word.


  • Содержание раздела